Обычная версия
Шрифт -
Шрифт +
Настройки по умолчанию

Инновационная деятельность

Предпрофильная подготовка кадет

Предпрофильная подготовка кадетов.

Автор: Застава Анна Николаевна- заместитель директора по научно- методической работе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новоильинский казачий кадетский корпус имени Атамана Ермака» Нытвенского района.

В 2012 году школа поменяла статус и стала казачьим кадетским корпусом, что открыло перед нами новые возможности и поставила новые задачи перестроить весь учебно-образовательный  и воспитательный процесс с учетом особого внимания к предпрофильному обучению кадетов.

Особенность нашего учреждения является, что основа индивидуализации образования  закладываться, начиная с 5 класса - младший кадетский возраст с 11-12 лет до 14 лет (5-7 классы). В этом возрасте происходит  адаптация воспитанников к предъявляемым  педагогическим требованиям, правилам, нормам кадетской жизни; выработка привычек по следованию этим нормам и правилам; вхождение в кадетский уклад жизни и систему отношений. Образовательными результатами становятся: умение самостоятельно определять цели своего обучения. Далее возраст кадетского отрочества, 14 – 15 лет (8-9 классы). Осмысление кадетского образа жизни, системы требований, правил и норм; понимание значимости для коллектива и для себя лично ценностей и смыслов, заложенных в этой системе; постижение их жизненной мудрости и самоутверждение в них, владение основами самоконтроля, самооценки. В период старшего кадетского возраста с 15 лет до выпуска из корпуса (10-11 классы) происходит самоопределение и самореализация кадетов в различных направлениях и видах деятельности, определение профессиональных и жизненных перспектив; опыт решения личных проблем и опыт ответственности за эти решения.

Основным инструментом для решения задач индивидуализации образования корпуса в соответствии с требования ФГОС нового поколения является система дополнительного образования,  кроме,   элективные курсы по предметам в корпусе около 200 часов дополнительного образования. Мы создаем такую систему обучения в корпусе, которая позволит реализовать потребности учащихся с учетом их индивидуальных и профессиональных наклонностей, и обеспечит самоопределение воспитанников на жизненном пути. В результате реализации программы индивидуализации образования за каждым кадетом остается право свободного выбора своего дальнейшего профессионального пути, достижение выпускниками корпуса более высокого качества образовательной и профессиональной подготовки, развитие качеств индивидуальной личности, позволяющей свободно ориентироваться в социуме, подготовка учащихся к служению Отечеству на гражданском и военном поприще, усвоение выпускниками нравственных норм, обычаев и традиций, накопленных обществом в труде и быту.

Образовательный процесс  в корпусе основан на разнонаправленном обучении на основе индивидуальных образовательных маршрутов. Программа предпрофильного образования в корпусе включает в себя три этапа, каждый из которых имеет свои задачи и свою образовательную траекторию для воспитанников (1 этап- 5-7 классы, 2 этап- 8-9 классы, 3 этап- 10-11 классы):

5-7 классы (младшие кадеты)- предпрофильная подготовка воспитанников

  • все виды занятий детей  5-7 классов  регламентируются единым расписанием (в первой половине дня — учебные занятия; во  второй половине — строевая подготовка  на свежем воздухе, часы творчества, дополнительные занятия  по интересам ребят, самоподготовка);
  • обеспечение детей  трехразовым питанием;
  • включение в режим дня активно-двигательных и физкультурно-оздоровительных мероприятий (физкультминутки, соревнования разного уровня, спортивные игры);
  • создание «бесперегрузочной» атмосферы психологического комфорта за счёт психологической службы корпуса (индивидуальные и групповые консультации педагога- психолога для детей и родителей);
  • постоянная смена видов деятельности.

На этом этапе в результате предпрофильной подготовки происходит:

  1. 1.    Выявление познавательного интереса у учащихся;
    2. Приобретение опыта познавательной деятельности;
    3. Приобретение опыта собственного выбора и ответственности за него, развитие представления о собственных интересах и возможностях;

8-9 классы( старшие кадеты)- предпрофильная подготовка воспитанников

  • все виды занятий детей  8-9 классов  регламентируются единым расписанием (в первой половине дня — учебные занятия; во  второй половине — строевая подготовка  на свежем воздухе, часы творчества, дополнительные занятия  по интересам ребят, самоподготовка);
  • обязательное посещение всеми воспитанниками элективных  курсов «Твоя профессиональная карьера»- 8 кл. и «Социальное проектирование»- -8 кл., «Твоя профессиональная карьера»-9-е  кл.
  • обеспечение воспитанников трехразовым питанием;
  • включение в режим дня активно-двигательных и физкультурно-оздоровительных мероприятий (физкультминутки, соревнования разного уровня, спортивные игры);
  • создание «бесперегрузочной» атмосферы психологического комфорта за счёт психологической службы корпуса (индивидуальные и групповые консультации педагога- психолога для детей и родителей);
  • постоянная смена видов деятельности.

На этом этапе в результате предпрофильной подготовки происходит формирование познавательного интереса у учащихся:

  1. 1.      Приобретение опыта познавательной деятельности;
  2. 2.      Приобретение опыта собственного выбора и ответственности за него, развитие представления о собственных интересах и возможностях;
  3. 3.       «Зарождение» определенного образовательного запроса.
  4. 4.      Умение воспитанников ориентироваться в мире профессий
  5. 5.      Умение делать обоснованный выбор уровня образования

10-11 классы (старшие кадеты) - профильная подготовка воспитанников:

  • все виды занятий детей  9-10 классов  регламентируются единым расписанием (в первой половине дня — учебные занятия; во  второй половине — строевая подготовка  на свежем воздухе, дополнительные занятия  по интересам ребят, самоподготовка);
  • обязательное посещение всеми воспитанниками элективных  курсов «Технология профессионального самоопределения и карьеры»- 10 кл,  «Основы государственной службы» - 10 класс, «Основы военной службы»- 10 кл.
  • мероприятия профильной ориентации психолого-педагогической диагностики, которые организуют классные руководители  и администрация корпуса (анкетирование воспитанников «Оценка типа личности», «Мой выбор будущего», анкетирование родителей «Выбор профессии: предпочтения семьи»; индивидуальное  консультирование)
  • организация профессиональных проб
  • обеспечение воспитанников трехразовым питанием;
  • включение в режим дня активно-двигательных и физкультурно-оздоровительных мероприятий (физкультминутки, соревнования разного уровня, спортивные игры);
  • создание «бесперегрузочной» атмосферы психологического комфорта за счёт психологической службы корпуса (индивидуальные и групповые консультации педагога- психолога для детей и родителей);
  • постоянная смена видов деятельности.

На этом этапе в результате предпрофильной подготовки происходит формирование познавательного интереса у учащихся:

1. Подготовка учащихся к самостоятельному выбору профиля обучения;
2. Формулирование образовательного запроса на старшей ступени обучения;
3. Психологическое сопровождение освоения «поля возможностей и ответственности».

4. Формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию

5. Осознанный выбор будущей профессии и возможности реализации собственных жизненных планов.

6. Социальная адаптация кадетов к объективным требования современной жизни

Предпрофильная подготовка  способствует принятию кадетами решения о выборе направления дальнейшего обучения и созданию условий для повышения готовности подростков к социальному, профессиональному и культурному самоопределению в цело


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел Инновационная деятельность

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ОРГАНЫ ПО НАДЗОРУ И КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

УЧРЕДИТЕЛЬ

История казачества

Местное время

1.1. Основные сведения 1.2. Структура и органы управления 1.3. Документы 1.4. Образование 1.5. Образовательные стандарты 1.6. Руководство. Педагогический состав 1.7....
Открыть раздел 1. Сведения об образовательной организации
1.1. Основные сведения 1.2. Структура и органы управления 1.3. Документы 1.4. Образование 1.5. Образовательные стандарты 1.6. Руководство. Педагогический состав 1.7....
Открыть раздел 1. Сведения об образовательной организации
Перечень образовательных программ, реализуемых в корпусе: 1....
Открыть раздел Учебная часть
Уровень образования Класс/группа Количество обучающихся Количество вакантных мест Дошкольное образование Детский сад №1 Первая возрастная группа 28 0 Вторая возрастная группа 35 0...
Открыть раздел Приказы о зачислении
Библиотека Наименование объекта Кол-во мест площадь Количество единиц ценного оборудования Библиотека 20 69,8 м2 Компьютер в сборе рабочего места библиотекаря – 1 шт....
Открыть раздел Библиотека
История средней общеобразовательной школы №7. 1931 год. На берегу красавицы Камы несколько деревянных домиков. Это Рейдовская сплавная контора – так тогда назывался наш посёлок....
Открыть раздел Наша история
Методические рекомендации по выявлению потенциально опасных лиц, прибывших из зон вооруженных конфликтов Исламского государства Методические рекомендации по выявлению потенциально...
Открыть раздел Профилактика терроризма и экстремизма